Объем мирового рынка гарнитур виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности по итогам 2022 года составил 8,8 млн штук, снизившись на 20,9% в сравнении с 2021-м. Такие данные приводятся в исследовании International Data Corporation (IDC).
По словам аналитиков, падение рынка не стало неожиданностью, учитывая небольшое количество производителей оборудования AR/VR, отсутствие массового спроса на такие устройства и сложную макроэкономическую обстановку. На результаты за 2022 год также повлияли высокие показатели продаж в 2021-м, когда наблюдался высокий спрос на модель Meta Quest 2 (компания Meta в России признана экстремистской, ее деятельность запрещена). Кроме того, в 2021 году была активная фаза пандемии коронавируса COVID-19, при которой люди много времени проводили дома и покупатели различные устройства для домашних развлечений.
Крупнейшим производителем гарнитур виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности по итогам 2022 года осталась компания Meta, доля которой составила почти 80%. На втором месте расположилась китайская компания ByteDance (бренд Pico) с 10-процентным показателем. В прошлом году ByteDance продолжала наращивать ассортимент продуктов и фокусироваться на тех рынках, где присутствие Meta было незначительным.
В топ-5 лидеров рынка устройств AR/VR по итогам 2022 года вошли бренды DPVR, HTC и iQIYI. Еще одной приметной компанией была Nreal, которая заняла шестое место среди вендоров, но заняла первую позицию в сегменте решений дополненной реальности, отгрузив порядка 100 тысяч таких изделий.
Согласно ожиданиям исследователей IDC, в ближайшие годы спрос на AR/VR-оборудование будет расти более чем на 30% ежегодно, а в 2026-м рынок достигнет объема в 35,1 млн единиц. Крупнейшим производителем такой техники остается Meta благодаря модели Quest 2. Доля Meta на рассматриваемом рынке по итогам первых девяти месяцев нынешнего года составила 84,6%. На втором месте находится китайский бренд Pico (7,4%). Следом расположились компании DPVR (1,8%), HTC (1,1%) и iQIYI (0,9%).
По мнению экспертов, каждый из упомянутых производителей в 2023 году столкнется с проблемами, связанными с выходом на рынок корпорации Apple, а также появлением VR-гарнитуры Sony нового поколения.
По прогнозам IDC, наиболее высокие темпы роста расходов на AR и VR ожидаются в следующих областях: экстренные службы (+82,9% в год), игры с дополненной реальностью (+57,8%), видеосъемка (+47,8%) и совместная работа (+42,7%). Ожидается, что в 16 других областях расходы на виртуальную и дополненную реальность будут увеличиваться более чем на 30% ежегодно.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru