Мировой рынок носимой электроники пережил двузначное падение в финальном квартале 2022 года, а в целом за 12 месяцев поставки сократились на 7,7% сообщают аналитики IDC. Главными причинами просадки специалисты назвали сложные макроэкономические условия в мире и невыигрышное сравнение с высокими показателями 2021 года.
По подсчетам исследовательской компании, в октябре-декабре по всему миру было выпущено 138,7 млн носимых устройств, таких как смарт-часы, наушники с интеллектуальными функциями (hearables в терминологии IDC), фитнес-браслеты и т. д. По итогам всего прошлого года объем рынка в натуральном исчислении составил 492,1 млн штук. Годом ранее эти показатели достигали 171 и 533,4 млн единиц соответственно.
Во всех регионах, кроме Азиатско-Тихоокеанского (ApeJC, не включает Японию и КНР) и Ближнего Востока и Африки (MEA) эксперты зарегистрировали падение поставок в 2022 году. Регионы APeJC и MEA стали исключениями, поскольку на многих развивающихся рынках в их составе уровень проникновения носимой электроники все еще невысок. Кроме того, эти страны пока не столкнулись с резким ростом инфляции, от которой пострадали другие рынки.
Крупнейшей категорией носимой электроники остаются смарт-наушники. После всплеска спроса в 2021-м, их поставки в прошлом году упали почти на 10%. В то же время отгрузки смарт-часов выросли на 9,4% и достигли рекорда в 148,6 млн штук. Лидерство в этом сегменте сохранила Apple, а второе и третье места заняли Huawei и Samsung. Фитнес-браслеты, третья по величине категория носимой электроники, продолжила сокращаться из-за нарастающей популярности смарт-часов.
"Последние два года на рынке носимой электроники наблюдался бурный рост, и произошедший в 2022-м спад — естественный поворот после удовлетворения спроса. Но не все так мрачно — положительная сторона в том, что пользователи в конце-концов захотят обновить устройства, и это вернет рынок к восходящей траектории″, — комментирует ситуацию директор IDC по исследованиям в области мобильных устройств и AR/VR Рамон Т. Лламас (Ramon T. Llamas).
Крупнейшим мировым производителем носимой электроники в 2022 году аналитики вновь признали Apple, которая более чем втрое опередила второго по величине поставщика Samsung. Вклад американского вендора в глобальные поставки составил 146,3 млн устройств или 29,7% от совокупного объема. По сравнению с 2021-м отгрузки у Apple снизились на 9,6%, а доля просела на 0,6 процентных пункта.
Samsung в минувшем году выпустила 43,1 млн носимых устройств, что соответствует доле в 8,8%. Хотя поставки у Samsung уменьшились почти на 11%, ее долевой результат сократился лишь на 0,2 процентных пункта.
У третьего по величине поставщика носимой электроники Xiaomi отгрузки рухнули почти на 36%, до 34,7 млн штук. В итоге рыночная доля Xiaomi упала с 10,2% до 7,1%. Также в топ-5 брендов на рассматриваемом рынке вошли Huawei и Imagine Marketing с долями 6,8% и 6%.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru