Продажи корпоративного оборудования для беспроводных локальных сетей (WLAN) в мире за октябрь-декабре 2022 года составили 3,35 млрд долларов, увеличившись на 47,9% относительно аналогичного периода 2021-го. Об этом свидетельствуют данные аналитиков International Data Corporation (IDC).
По итогам всего 2022 года объем рынка повысился на 31,4% и достиг 10 млрд долларов. Отмечается, что корпоративный сегмент рынка WLAN находится на подъеме отчасти благодаря стабильному спросу на обновление сетевых инфраструктур, проектам цифровой трансформации и введению стандарта беспроводной связи Wi-Fi 6 (802.11ax). На последний в четвертой четверти 2022 года пришлось 82,9 поставок независимых точек доступа в деньгах. Доля оборудования с поддержкой новой технологии Wi-Fi 6E составила 7,2%.
"Корпоративный сегмент рынка WLAN показал быстрый рост, чему способствовали продолжающееся ослабление нехватки компонентов и устранение сбоев в цепочках поставок, а также инвестиции предприятий в новейшие стандарты Wi-Fi. Высокие показатели отрасли демонстрируют важность беспроводных технологий для достижения целей цифровой трансформации организаций по всему миру", — отметил аналитик IDC Брэндон Батлер (Brandon Butler).
В потребительской категории популярность продуктов с поддержкой Wi-Fi 6 также растет: по итогам последних трех месяцев 2022 года на них пришлось 49,3% выручки в сегменте. Квартальные продажи WLAN-оборудования потребителям в деньгах выросли на 4%.
Лидером рынка WLAN-продуктов корпоративного класса остается Cisco, чья доля по итогам 2022 года достигла 33,8%% против 41,2%% годом ранее ранее. На втором месте находится компания HPE (основная продукция приходится на дочерний бренд Aruba) с 14,6-процентным результатом. Топ-3 производителей оборудования для локальных беспроводных сетей в компаниях замыкает Huawei, на которую в прошлой четверти пришлось 7,6% продаж.
Следом расположилась компания Ubiquiti, занявшая около 6,8% рынка WLAN-продуктов для бизнеса с точки зрения выручки. Пятое место получила компания H3C, которая записала в актив 4,2 рассматриваемого сегмента.
Что касается регионов, то закупки WLAN-оборудования компаниями растут почти везде. Так, в США они поднялись на 56,4% (в четвертом квартале 2022 года относительно аналогичного периода 2021-го), в Канаде — на 43,1%, в Западной Европе — на 77,1%, в Латинской Америке — на 104,4%. В Центральной и Восточной Европе рынок вырос на 8,2% по итогам октября—декабря, но за весь 2022 год он просел на 4,9%.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru