Массовое расторжение страховщиками ОСАГО договоров с кузовными цехами, навязывание допсоглашений, снижающих на треть оценку ремонта и другие тезисы письма Союза автосервисов в Совет Федерации.
Союз автосервисов выходит на сцену ОСАГО. Рустам АХМЕТГАРЕЕВ
Союз автосервисов раскрыл АСН содержание письма, направленного в Совет Федерации.
Письмо в Совет Федерации было отправлено для обсуждения на совещании «ОСАГО: баланс интересов страховых организаций и владельцев транспортных средств», которое пройдёт в апреле. Об этом сообщил АСН член правления Союза автосервисов Илья Плисов.
Наиболее интересные новости — в официальном telegram-канале АСН. Подписывайтесь!
Автоюристы — всего лишь один из обсуждаемых вопросов, уточнил Плисов.
О чём письмо?
Участники рынка восстановительного ремонта автомобилей в настоящий момент отмечают негативные тенденции, сложившиеся в системе отношений сторон договоров ОСАГО, указывает Союз автосервисов.
Основные тезисы письма:
Страховщики выработали методики по переводу бóльшей части клиентов на выплаты деньгами, а не ремонтом. С этой целью страховые компании создают потребителям различные препятствия. Например, клиенту предлагается подписать договор о «быстрой» выплате сниженной суммы — в обмен на облегчение процедур и отказ от последующего предъявления претензий о возможных скрытых дефектах. Другой метод — массовое расторжение всех договоров по ОСАГО с кузовными цехами. Последняя мера по закону позволяет страховщикам безусловно переводить клиентов на денежную выплату.
Частое несоответствие стоимости запчастей в справочниках Единой методики расчёта (так называемые справочники РСА — АСН) с рыночной ситуацией. Цена запчастей по ЕМР зачастую ниже рыночной или, на момент расценки, запчасти вообще отсутствуют в наличии.
В итоге практически в каждом случае клиентам по ОСАГО не хватает страховых выплат для оплаты восстановительного ремонта.
Кроме того, страховые компании разработали дополнительные соглашения для СТО, работающих по ОСАГО. В которых и без того низкую оценку по ЕМР снижают на дополнительные 20% и даже 30%. «По своей юридической форме это не является нарушением закона об ОСАГО, но по сути является таковым», — пишет Союз автосервисов.
Развивается направление так называемых «автоюристов», которые пользуются сложившейся ситуацией. Ими разработаны специальные методики для получения необоснованной выгоды — в виде получения штрафов от страховых компаний. «Указанные действия приводят к невозможности выполнения сторонами страхового договора своих обязанностей», — делается вывод в письме.
«Мы считаем существование института ОСАГО положительным и заслуживающим приложения усилий по сохранению и улучшению», — смягчается тон в конце письма.
Запретят ли страховщикам заключать невыгодные клиентам и СТО допсоглашения?
Член правления Союза автосервисов Илья Плисов сообщил АСН, что Союзом прорабатывается список предложений по улучшению ситуации. «Для консолидации мнений участников отрасли Союз автосервисов собрал мнения кузовных автосервисов в различных регионах страны. Картина везде одинаковая», — обратил внимание Илья Плисов. Часть предложений уже была обсуждена с РСА.
На сайте союза АСН обнаружило и ряд уже опубликованных предложений Союза автосервисов.
Ключевые из них:
Актуализировать цены справочника ЕМР «с рынком» на регулярной основе. Несколько сотен поставщиков на территории РФ обладают техническими возможностями по предоставлению такой информации в онлайн-режиме.
В случае урегулирования убытка в денежном выражении выплачивать без учёта стоимости износа. «Это сделает конкурентным оба способа возмещения: денежный и натуральный. Равные условия типов возмещения существовали до 2017-го года».
Исключить возможность заключения страховыми компаниями любых видов дополнительных договоров, как с клиентом, так и со СТО — с целью предотвращения создания условий, ухудшающих прописанные в договоре по ОСАГО.
Лоббисты интересов СТО
Из официального сайта Союза автосервисов следует, что его юрлицом является Некоммерческая организация «Союз участников автосервисной отрасли». Председатель Правления Союза автосервисов — Александр Пахомов.
Директора и владельцы независимых автосервисов и крупных сетей объединились в союз в марте 2020 г. для того, чтобы изменить отношение автовладельцев, государства, поставщиков продукции к авторемонтной отрасли, объявляется на сайте союза.
Есть и примеры достижений союза. После объявления карантина в апреле 2020 г. был организован сбор подписей автосервисов под письмом Правительству РФ с просьбой разрешить работать СТО (письмо подписали 1840 автосервисов). Как результат — СТО разрешили работать.
Источник: asn-news.ru