Российские авиакомпании могут приостановить полеты на региональных самолетах SSJ-100 из-за дефицита свечей зажигания для российско-французских моторов.
Летающие на региональных самолетах SSJ-100 (Superjet) авиакомпании столкнулись с нехваткой свечей зажигания для российско-французских моторов SaM146. Их производили в США, поставки прекратились из-за санкций, пишет РБК со ссылкой на собеседников в шести авиакомпаниях, эксплуатирующих такие самолеты. Российские аналоги свечей появятся до конца 2023 г., заверяют в «Ростехе» и его компаниях.
В письме генерального директора «ИрАэро» Владимира Панфилова в Минпромторг говорится, что ситуация может привести к остановке части парка Superjet «в течение ближайшего времени и постепенному полному прекращению полетов всего парка воздушных судов». В перспективе эта проблема может сказаться на интенсивности полетов Superjet авиакомпании «ИрАэро», сказал РБК ее генеральный директор Юрий Лапин. По его словам, сейчас у компании есть несколько запасных свечей, а другие перевозчики тоже сообщали о ситуации с дефицитом свечей в Минпромторг.
На рынке есть достаточно серьезный дефицит новых свечей зажигания, подтвердил председатель совета директоров авиакомпании «Азимут» Павел Удод. По его словам, промышленность предложила несколько вариантов решения проблемы, но ни один из них не сертифицирован. Перевозчик не намерен увеличивать налет своих Superjet в летний сезон, сказал Удод. У «Якутии» новых свечей на складе нет, но осталось несколько бывших в употреблении, их должно хватить до конца года, сказали два источника, близких к этой авиакомпании, пишет Forbes.
По словам собеседника в авиакомпании, эксплуатирующей Superjet в европейской части России, если российская промышленность не решит вопрос со скорейшим импортозамещением свечей, то перевозчикам придется останавливать эксплуатацию Superjet.
В пресс-службе авиакомпании «Россия» отказались комментировать тему нехватки свечей зажигания. Ранее Telegram-канал «Авиаторщина» сообщил, что у этого крупнейшего оператора Superjet из группы «Аэрофлот», который в весенне-летнем расписании будет летать только на 40% Superjet из общего парка в 76 бортов.
Панфилов в своем письме попросил Минпромторг ускорить процесс разработки и выпуска таких свечей уфимским научно-производственным предприятием «Молния» (входит в периметр «Ростеха»). Представитель «Ростеха» сказал, что импортозамещение по всей востребованной номенклатуре изделий для Superjet, включая свечи зажигания, «идет полным ходом». Результат работы над созданием аналога свечи зажигания ожидается в 2023 г., сообщили в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в «Ростех»). В пресс-службе Минпромторга сказали, что российский аналог свечей «находится в производстве». Представитель Минтранса отказался от комментариев.
По словам главы «ИрАэро» Лапина, свечи российского производства должны появиться к сентябрю 2023 г. Источник в другой авиакомпании сказал, что российские свечи будут к октябрю. Павел Удод из «Азимута» назвал примерным сроком июль—август. На готовности парка ситуация не отразится, полагает источник, близкий к «Ростеху». «Делается все, чтобы россияне могли летать и Superjet — а сегодня это основная «рабочая лошадка» региональных авиалиний — оставались в строю, несмотря на санкции», — сказал представитель «Ростеха».
Источник: asn-news.ru