TWS-гарнитуры не спасли рынок персональных аудиоустройств от падения

TWS-гарнитуры не спасли рынок персональных аудиоустройств от падения

Сложные макроэкономические условия привели к падению поставок полностью беспроводных наушников (true wireless stereo, TWS) в четвертом квартале и 2022 году в целом. Отрицательная динамика наблюдалась и в остальных сегментах рынка персональных аудиоустройств со смарт-функциями (smart personal audio), сообщают аналитики Canalys.

По оценкам специалистов, в октябре-декабре 2022-го отгрузки TWS-устройств по всему миру сократились на 23%, до 79,5 млн штук. Ранее в Canalys отмечали, что в этой категории сохранялся рост на фоне общего спада. Поставки обычных беспроводных наушников и гарнитур тоже уменьшились — на 36% и 25%, соответственно. В результате в целом в финальной четверти на глобальный рынок поступило 112,1 млн персональных аудиоустройств со смарт-возможностями, что на 26% ниже показателей годовой давности.

Данные Canalys свидетельствуют о растущем преобладании TWS-гарнитур. Если в 2021 году их доля в поставках персональных аудиоустройств со смарт-функциями составляла 63%, то в 2022-м она достигла 68%. Несмотря на этот рост, объемы отгрузок TWS-устройств в минувшем году уменьшились на 2%, до 287,7 млн штук.

Крупнейшим производителем полностью беспроводных наушников остается корпорация Apple, но даже ей не удалось избежать падения. Так, в октябре-декабре отгрузки ее гаджетов, включая AirPods и модели под брендом Beats, рухнули сразу на 30%, то есть сильнее, чем в среднем по рынку. Впрочем, в целом за год просадка оказалась не столь значительной — всего 1%. В Canalys полагают, что в 2022-м Apple выпустила в общей сложности 91,4 млн TWS-гарнитур против 92,7 млн годом ранее. При этом рыночная доля Apple даже поднялась на 0,1 процентных пункта, до 31,8%.

Второе место с более чем трехкратным отставанием заняла Samsung. Годовые поставки ее фирменных TWS-устройств эксперты оценили в 25,6 млн штук против 28,4 млн в 2021 -м (-10%), а долевой показатель — в 8,9% (-0,8%).

Тройку лидеров замкнула Xiaomi, чей вклад в отгрузки составил 15,2 млн TWS-наушников. По сравнению с 2021-м поставки у китайского вендора уменьшились на 34%, а доля сократилась с 7,9% до 5,3%. Это самое значительное падение среди пяти ведущих TWS-вендоров.

В топ-5 также вошли индийский бренд Boat и китайский Skullcandy с долевыми показателями в 4,4% и 3,5%. Статистика Canalys говорит об укреплений позиций Boat: годовые поставки у индийского бренда выросли на 52%, до 12,8 млн штук, а доля поднялась с 2,9% до 4,4%.

Аналитики прогнозируют, что в 2023 году падение на рассматриваемом рынке продолжится. Поставки TWS-гарнитур сократятся еще на 2%, до 281 млн штук, а в целом отгрузки персональных аудиоустройств со смарт-функциями снизятся на 5%.

Источник: DailyComm

Источник: dailycomm.ru

Next Post

Обвал акций Credit Suisse: начнется ли новый банковский кризис в США

Фото: Shutterstock Второй по величине банк Швейцарии — Credit Suisse — оказался в тяжелом положении после краха американских Silicon Valley Bank, Signature Bank и Silvergate Capital. Акции Credit Suisse на торгах Швейцарской фондовой биржи (SIX) в среду, 15 марта, обновили исторический минимум. Котировки рухнули на 30,8%, до 1,55 швейцарского франка, что стало сильнейшим падением за один […]