Аналитики IDC оптимистично оценивают перспективы рынка носимой электроники. По мнению специалистов, после первого годового падения поставок в 2022-м в отрасли уже в этом году начнется восстановление. Объемы отгрузок носимых устройств в 2023-м вырастут на 6,3% и приблизятся к 443 млн штук.
Ранее в IDC сообщили, что в финальном квартале 2022 года мировой рынок носимой электроники пережил двузначное падение, а в целом за 12 месяцев поставки сократились на 7,7%, до 492,1 млн штук. Для сравнения, в 2021-м показатель достигал 533,4 млн единиц.
Пока сохраняется негативная динамика: в IDC полагают, что по итогам первого квартала 2023 года на рынке будет зарегистрировано еще одно падение в годовом исчислении. ″Избыток товарных запасов мешает многим каналам сбыта и в краткосрочной перспективе отрицательно сказывается как на поставках, так и на средней отпускной цене устройств (ASP)″, — говорится в отчете.
Тем не менее, в IDC рассчитывают, что ко второй половине 2023 года эти проблемы будут устранены, и рынок вернется к восходящей траектории. Более того, подъем продолжится и в последующие годы. Согласно прогнозу аналитиков, мировые поставки носимых устройств в 2027-м должны достигнуть 644,5 млн штук, что станет возможно при среднегодовых темпах роста (CAGR) в 5,4% в течение рассматриваемых пяти лет.
Комментируя исследование, аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani) предупредил, что для производителей смарт-часов, таких как Apple, Samsung и Google, 2023 год будет непростым, поскольку многие вендоры повысили цены в условиях сложного макроэкономического климата. ″Скидок, применяемых к их продуктам, может оказаться недостаточно, чтобы компенсировать [для покупателей] негативные последствия инфляции и валютных курсов", — заявил специалист. Он добавил, что ″ценовая дихотомия в сегменте умных часов, где верхняя ценовая категория представлена устройствами pro/ultra, а бюджетная — более старыми моделями или новыми смарт-часами от недорогих брендов, приводит к сокращению выбора в средней части рынка.
Поставки умных часов в 2023-м ожидаются в пределах 162,2 млн штук.
Напротив, сегмент носимой в ушах электроники (в терминологии IDC — earwear), который в минувшем году замедлился в связи с насыщением спроса, в 2023-м ждет оживление. Напомним, к данной категории эксперты причисляют смарт-наушники с дополнительными возможностями, вроде поддержки голосовых ассистентов и функции активного шумоподавления, повышающей качество прослушивания музыки.
По мнению директора IDC Рамона Т. Лламаса (Ramon T. Llamas), росту продаж будет способствовать начало цикла замены смарт-наушников и широкий ассортимент устройств, с различными наборами функций и уровнем цен. По прогнозу IDC, в этом году на рынок поступит около 325 млн устройств категории ″earwear″.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru