Производители техники — от чипмейкеров до сборщиков изделий — все сильнее разворачиваются к рынку электромобилей (electric vehicle, EV) в надежде компенсировать падение спроса на потребительскую электронику.
Хотя смещение фокуса в сторону автопрома сулит более высокую маржу и выход на новые перспективные рынки, аналитики предупреждают: одних электромобилей недостаточно, чтобы противостоять вялому спросу на смартфоны и другие устройства, передает Nikkei.
Foxconn, крупнейший контрактный производитель электроники и своего рода барометр ситуации в технологической отрасли, осторожен в прогнозах по общей экономической ситуации, но позитивно оценивает перспективы индустрии электромобилей.
″Последствия конфликта на Украине и COVID-19 [в Китае] растянутся на первый и второй кварталы этого года. В то же время, электромобилестроение по-прежнему на подъеме... .Северная Америка в этом году поведет вперед наш EV-бизнес″, — заявил СМИ председатель совета директоров Foxconn Янг Лю (Young Liu).
Foxconn активно осваивает автомобильный сектор, столкнувшись с замедлением роста на основном направлении — производстве iPhone и другой электроники. В руководстве компании рассчитывают с помощью EV-бизнеса поднять валовую маржу до 10% к 2025 году с чуть более 6% в 2021-м. Маржа в автомобилестроении, как правило, превышает 10%, в то время как в сфере сборки электронных устройств она составляет около 5% или меньше.
Электромобили открыли новые возможности и для China Star Optoelectronics Technology (CSOT), одного из ведущих китайских производителей экранов для смартфонов и телевизоров. По данным источников издания, CSOT в этом году впервые начнет поставлять дисплеи нескольким европейским автопроизводителям. В самой компании не ответили на запрос Nikkei о комментарии.
Оптимизм Foxconn и CSOT в отношении EV-индустрии разделяют также Pegatron, еще один партнер Apple по сборке iPhone, и компания Compal Electronics, входящая в число партнеров Dell. Они тоже называют электромобилестроение в числе драйверов своего бизнеса в этом году.
Не остается в стороне и полупроводниковый гигант TSMC. В 2022 году его выручка от производства автомобильных чипов выросла на 74% и обеспечила компании 5% ее рекордного оборота в 2,26 трлн тайваньских долларов (75,88 млрд долларов США).
Ставку на автомобильный сектор сегодня делает буквально каждый поставщик технологий, и такой ажиотаж может в итоге привести к переполненности рынка, предостерегает Бойс Фан (Boyce Fan), аналитик по дисплейной продукции из исследовательского агентства TrendForce.
Также есть вопросы по поводу того, насколько здоров сегодня рынок автомобилей в целом. В комментарии Nikkei старший аналитик Isaiah Research Эдди Хан (Eddie Han) заявил, что хотя спрос на электромобили стабильно растет, в тенденции нет ничего исключительного. По мнению специалиста, нынешний год в любом случае будет тяжелым для всех участников цепочки поставок техники.
Источник: DailyComm
Источник: dailycomm.ru