«Группа Ренессанс Страхование» в 2022 г. собрала 105,3 млрд р. страховых премий (+1% по сравнению с 2021 г.). Сборы по non-life выросли на 19% — до 55,4 млрд р.
В том числе премии по автострахованию увеличились на 11% — до 31,4 млрд р, по добровольному медицинскому страхованию — на 11%, до 8,8 млрд р. Премии по иным видам страхования (примерно треть приходится на страхование грузов) выросли на 46%, составив 15,2 млрд р. При этом основной рост пришелся на ипотечное страхование, объемы которого практически удвоились, в том числе за счет полной автоматизации процесса оформления полиса на сайте компании.
Сборы по страхованию жизни по итогам года уменьшились на 13% — до 49,9 млрд р. Такая динамика обусловлена объемами кредитного и рискового страхования, снижение в котором не компенсировал сильный рост по накопительным продуктам страхования жизни, сообщает «Группа Ренессанс Страхование». Компания ожидает, что кредитное страхование будет восстанавливаться в 2023 г. по мере оживления кредитования в стране с учетом снижения ставок. В фокусе компании остается развитие долгосрочного, накопительного и инвестиционного, страхования жизни как более прибыльного сегмента.
Премии по НСЖ выросли на 82% до 20,1 млрд р., в том числе благодаря успешной реализации стратегии по привлечению новых клиентов через онлайн каналы продаж.
В условиях высокой доходности по депозитам и волатильности на фондовом рынке ИСЖ стал менее востребованным продуктом в 2022 г. По данным Банка России, премии ИСЖ за 2022 г. в целом по рынку сократились на 46%. При этом объем премий, собранных группой в этом сегменте, снизился всего на 7% (до 18,0 млрд р.).
Премии по кредитному и рисковому страхованию снизились на 57% (до 11,8 млрд р.) из-за существенного падения кредитования в банках-партнерах в течение года, особенно в его начале. Значительная доля сборов по этому виду страхования традиционно приходится на автокредитование, наиболее пострадавшее в условиях ограничения предложения и снижения спроса на новые автомобили. Снижение ставок кредитования, выход на рынок новых автопроизводителей должны привести к постепенному восстановлению автокредитования и связанных с ним страховых продуктов, отмечает страховщик.
Объем прямых продаж, преимущественно через цифровые каналы, увеличился на 73%, превысив 18,3 млрд р. Рост доли прямых продаж является стратегическим приоритетом компании.
Инвестиционный портфель на конец 2022 г. составил 148,2 млрд р., увеличившись за год примерно на 2 млрд р. Состав портфеля: облигации (58%), акции (13%), депозиты и денежные средства (24%), недвижимость и прочее (5%).
«Год оказался успешным для компании: практически по всем приоритетным бизнес-направлениям нам удалось показать сильный рост премий, опережая динамику страхового рынка. В 2022 г. нам пришлось непросто: нарушились логистические цепочки по поставке запчастей для ремонта автомобилей, стали расти цены на медицинское обслуживание и автозапчасти, снизилась динамика по страховым продуктам, связанным с кредитованием. При всех этих сложностях нам удалось увеличить объем страхового бизнеса и при этом снизить административные расходы и улучшить комбинированный коэффициент убыточности», — сказала генеральный директор ПАО «Группа Ренессанс Страхование» Юлия Гадлиба.
Компания Budu, медтех-сервис по управлению здоровьем, достигла всех целей, поставленных на 2022 г. Совокупный оборот по медицинским сервисам составил 616,4 млн р., что более чем в шесть раз превышает результаты 2021 г. Значительная доля продаж пришлась на новый технологичный продукт «Цифровая клиника», который объединяет онлайн и офлайн-форматы взаимодействия клиента с врачом. Общее количество дистанционных консультаций, проведенных на платформе Budu за 2022 г. составило 165 тыс., что в два раза больше, чем в 2021 г.
Источник: asn-news.ru