В 2022 г. 81,5% страхователей, купивших полис в банке, не могли сами выбрать страховую организацию, т.к. им в банке предложили только одного страховщика. В части случаев клиентам «Сбербанка» предлагали выбор, «Альфа-Банка» и «Тинькоффа» — нет.
Такие данные приводятся в маркетинговом исследовании «Страхование через банки в 2022—2023 гг.: потребительские диспозиции, показатели и программы страховщиков-конкурентов, прогноз развития». Доступен ознакомительный фрагмент, исследования, в котором представлена структура всех таблиц и анкета опроса.
Только 15,3% респондентов, опрошенных в исследовании, указали, что специалист в банке предложил программы нескольких страховщиков на выбор.
Об активной позиции в выборе страховщика при покупке полиса — «назвал специалисту в банке страховщика, полис которого хотел бы купить» — заявили 1,4% респондентов.
Также 1,8% респондентов выбрали ответ «другое» и раскрыли следующие особенности выбора страховой организации при покупке полиса через кредитную организацию:
- выбрал сам на сайте или в приложении при оформлении страховки,
- при оформлении полиса узнал название страховщика,
- сначала предложили на выбор, потом оказалось, что выбора нет.
О проблемах с наличием выбора страховых организаций при оформлении программ страхования в кредитной организации свидетельствует анализ названий страховщиков, программы которых купили страхователи — респонденты.
Так, в «Альфа-Банке», Банке «Открытие» и Банке «Тинькофф» страхователи-респонденты указали только одного страховщика, в то время как в банке «ВТБ» страхователи-респонденты назвали 8 страховщиков, полисы которых они купили, в «Сбербанке» — 5 страховщиков, в «Газпромбанке» — 4 страховщика.
В новом маркетинговом исследовании «Страхование через банки в 2022—2023 гг.: потребительские диспозиции, показатели и программы страховщиков-конкурентов, прогноз развития» были опрошены 2400 страхователей, проживающих в городах-миллионниках, и купивших полис страхования в одном из 8 банков («Сбербанк», «ВТБ», «Газпромбанк», «Совкомбанк», Банк «Открытие», Банк «Тинькофф», «Альфа-Банк» и «МКБ»). Исследование позволяет получить информацию о потребительских диспозициях в целом по банковскому каналу продаж и отдельно по каждой кредитной организации по следующим показателям:
- структура приобретённых программ страхования по видам страхования и страховщикам,
- механизмы покупки программы страхования и выбора страховой организации,
- наличие и частота предложений страховых услуг,
- полезность купленных страховых услуг для страхователей,
- польза покупки страховых услуг через банки для страхователей,
- предпочтения потребителей в получении предложений по страхованию от кредитных организаций,
- наличие недобросовестных практик и их проявление.
Источник: asn-news.ru